Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих



300 лет

День шахтера - 2023

Лето - 2023

Территориальная избирательная комиссия

Безопасность населения

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

АНО Дирекция по строительству и благоустройству социально значимых объектов



Усовершенствование правовых основ противодействия обороту контрафактной продукции и незаконному перемещению алкогольной продукции и табачных изделий

  • 9 апреля 2015

    Курение является существенной угрозой для здоровья населения. С потреблением табака и воздействием табачного дыма также связан ряд социально-экономических и экологических последствий. Поэтому предотвращение незаконной торговли табачными изделиями остается приоритетным направлением в деятельности государства. В целях решения рассматриваемой проблемы был принят Федеральный закон от 31.12.2014 № 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий".

    В соответствии с Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1563-р, основные методы незаконной торговли табаком и табачными изделиями - это продажа контрафактных (произведенных нелегально) табачных изделий с использованием контрафактных акцизных и специальных марок через официальные торговые сети и нелегальная продажа контрафактных табачных изделий с использованием контрафактных акцизных и специальных марок или без них.

    В этой связи основными мерами по предотвращению незаконной торговли табачными изделиями являются:

    - ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку;

    - обеспечение маркировки табачных изделий в соответствии с установленными требованиями (с указанием места и даты их производства и другой информации);

    - определение и установление мер по ограничению ввоза табачных изделий, их производства, транспортировки, хранения, оптовой и розничной торговли табачными изделиями;

    - повышение ответственности за нелегальное производство табачных изделий, их контрабанду и незаконную торговлю табачными изделиями;

    - уничтожение конфискованного производственного оборудования, контрафактных и контрабандных табачных изделий в соответствии с законодательством РФ;

    - организация работы межведомственной экспертной группы по незаконной торговле, нелегальному производству и контрабанде табачных изделий;

    - осуществление межведомственного, регионального и международного сотрудничества, необходимого для недопущения незаконной торговли табачными изделиями;

    - осуществление международного сотрудничества в области мониторинга и сбора данных о трансграничной торговле табачными изделиями, включая незаконную торговлю, а также обмен информацией между таможенными, налоговыми и иными органами в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями;

    - оценка эффективности мер по пресечению незаконной торговли табачными изделиями, постоянное совершенствование таких мер.

    В целях решения рассматриваемой проблемы был принят Федеральный закон от 31.12.2014 № 530-ФЗ. Данный Закон дополнил Уголовный кодекс Российской Федерации ст. 200.2 ("Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий"), предусматривающей наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 1 млн. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо лишения свободы на тот же срок.

    В новой редакции изложена ст. 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством. При этом в самостоятельные составы преступлений выделяются действия по производству, приобретению, хранению, перевозке в целях сбыта или сбыт немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке (ч. 5).

    Наряду с этим ужесточается ответственность за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 180 Уголовного кодекса Российской Федерации ("Незаконное использование средств индивидуализации товаров, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров"), если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб.

    По мнению разработчиков, изменения будут способствовать снижению объемов фальсифицированной табачной продукции в оптово-розничной торговле, что, в свою очередь, приведет к снижению уровня пагубного воздействия от употребления контрафактной и контрабандной продукции для жизни и здоровья потребителей. Принятые меры также согласуются с Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".


Возврат к списку