Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих


Осторожно! Мошенники

300 лет

Лето - 2024

Территориальная избирательная комиссия

Безопасность населения

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

АНО Дирекция по строительству и благоустройству социально значимых объектов



О результатах проверки ООО «Шахта «Сибирская»

  • 19 июня 2023

    Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в апреле 2023 года проведена проверка исполнения ООО «Шахта «Сибирская» (далее – Шахта, Предприятие) законодательства в области промышленной безопасности и охраны труда.

    В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области промышленной безопасности.

    Вопреки требованиям части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), пунктов 22, 181, 186 Федеральных норм
    и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности
    в угольных шахтах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 507 (далее – Правила безопасности в угольных шахтах), пункта 755 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по аэрологической безопасности угольных шахт», утвержденных приказом Ростехнадзора
    от 08.12.2020 № 506 (далее – Инструкция по аэрологической безопасности угольных шахт), на Предприятии допускается эксплуатация автоматических систем взрывоподавления и локализации взрывов АСВП-ЛВ.1М № № 19-1733,
    19-1608, 19-1643, 19-1634, 19-1740, 19-1807, 19-1809, 19-1641, 19-1642, 19-1695,
    19-1707, 19-1684, 19-1631, 19-1701, 19-1694 в отношении которых не проведено полугодовое техническое обслуживание, в том числе замена огнетушащего порошка, либо не проведена полугодовая проверка работоспособности устройства срабатывания (включая проверку отсутствия заклинивания при перемещении поршня устройства срабатывания, отсутствия заклинивания при перемещении муфты скользящей, состояния упорных шариков механизма срабатывания).

    При этом, на предприятии в период с мая 2022 года по февраль 2023 года
    не осуществлялась своевременная замена огнетушащего порошка в системах
    АСВП-ЛВ.1М № № 19-1690, 19-1693, 19-1700, 19-1706, 19-1709, 19-1708, 19-1702, 19-1692, 19-1687, 19-1717, 19-1611, 19-1613, 19-1691, 19-1741.

    В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 301 Инструкции по аэрологической безопасности угольных шахт, мастерская по обслуживанию технических средств системы аэрогазового контроля (далее – АГК), расположенная в помещении административно-бытового комбината Шахты (далее – АБК), не соответствует требованиям промышленной безопасности, в части площади комнат: площадь комнаты для ремонта оборудования составляет 19,23 м2; площадь комнаты настройки, регулировки, проверки аппаратуры составляет 16,68 м2.

    Вопреки требованиям части 1 статьи 8, части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 166 Правил безопасности в угольных шахтах, проектная документация «Техническое перевооружение опасного производственного объекта ООО «Шахта Сибирская» в части дегазации лав № 1106, № 1108, № 1110 пласта «Надбайкаимский». Корректировка № 1» не скорректирована с учетом изменений, внесенных в пункт 166 Правил безопасности в угольных шахтах, приказом Ростехнадзора от 23.06.2022 № 195.

    В нарушение требований части 2 статьи 8, части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 14, 473, 475 Правил безопасности в угольных шахтах, части 1, 2 статьи 54, пунктов 1-5 части 1, частями 5, 6, 7, 9 статьи 83, пунктов 1-4 части 1, частей 2, 3, 4, 11 статьи 84, части 1, 2 статьи 91 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), таблицы 2 пунктов 16, 17 Свода правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности (СП 3.13130.2009), утвержденный приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 25.03.2009
    № 173, Предприятием не реализованы проектные решения по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации весовой промышленной площадки Восточных фланговых стволов и весовой промышленной площадки Южных наклонных стволов, предусмотренные проектной документацией «Техническое перевооружение опасного производственного объекта
    ООО «Шахта Сибирская» в части противопожарной защиты горных выработок, зданий и сооружения».

    Вопреки требованиям части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 290, 305 Правил безопасности в угольных шахтах, на Предприятии
    в рамках маршрутных проверок, не производится приостановление работы ленточных конвейеров, монорельсовой подвесной дроги эксплуатируемых
    с нарушением требований промышленной безопасности, при которых непосредственно предусмотрен запрет деятельности: при осуществлении проверок по маршруту № 3 - 07.02.2023, 27.02.2023; при осуществлении проверок
    по маршруту № 1 - 15.01.2023, 19.02.2023, 15.03.2023, 29.03.2023.

    В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 188, 193, 196, 197 Правил безопасности в угольных шахтах, электрослесари Бахарев Е.В., Кривоногов А.Д., Евстифеев Д.А., Капустин С.К., Варламов В.А., Рафиков Д.Д., Билин А.К., Коргузенко Д.С., Дюков С.В., горные мастера Мисюрев А.А., Панфилов Я.В., Детин А.Ю., Устюжанин Д.Е. участка аэрологической безопасности, при выполнении наряда по прохождению маршрутов, в полном объеме их не проходили, а значит не проводили замеры содержания рудничных газов, состояние промышленной безопасности
    не контролировали. Вместе с тем, наряд-путевки указанными электрослесарями
    и горными мастерами заполнены в полном объеме. Кроме того, имеются отметки об отсутствии неисправностей осмотренного оборудования, нарушений правил промышленной безопасности и отметки о выполнении наряда.

    Вопреки требованиям части 1 статьи 9 Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункта 14 ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза.
    «О безопасности машин и оборудования», на Предприятии не осуществляется заполнение паспортов на газоанализаторы токсичных и горючих газов
    М02 (заводские номера: 31377, 31379, 31381).

    В нарушение требований части 1 статьи 8, части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, на Предприятии не введены в состав многофункциональной системы безопасности, системы контроля и управления средствами взрывозащиты горных выработок, системы контроля запыленности воздуха и пылевых отложений, а также системы контроля и управления средствами взрывозащиты
    в дегазационных трубопроводах и установках.

    Вопреки требованиям абзаца 6 пункта 1 статьи 9 Федерального закона
    № 116-ФЗ, на Предприятии не обеспечена укомплектованность работников геолого-маркшейдерской службы в количестве 2 единиц маркшейдеров, и 4 единиц участковых геологов подземных.

    В нарушение требований абзаца 9 пункта 1 статьи 9 Федерального закона
    № 116-ФЗ, старший механик подземный по проходческому оборудованию
    ООО «Шахта «Сибирская» Бойко Д.В. не прошел очередную аттестацию в области промышленной безопасности в установленные сроки (1 раз в 5 лет), при этом был допущен к работе на опасном производственном объекте.

    Вопреки требованиям абзацев 2, 11, 14 части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, статьи 5, 7, части 1 статьи 36, Федерального закона от 30.12.2009
    № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», на Предприятии допускается эксплуатация зданий и сооружений с невыполненными мероприятиями, установленными в рамках экспертиз промышленной безопасности: здание подстанции № 15 (№ 68-ЗС-07455-2019 от 11.04.2019), здание АБК (№ 68-Зс-14034-2021 от 17.06.2021).

    В нарушение требований абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 16, 35, 54, 55, 276, 404, 406, 407 Правил безопасности
    в угольных шахтах, пунктов 14, 88, 254, 530, 553, 707 Инструкции
    по аэрологической безопасности угольных шахт, в проходческом забое главного конвейерного штрека (проходческий участок № 1) Шахты допущены следующие нарушения промышленной безопасности: геометрические размеры и крепление кровли в нише для барьерной дегазации (Дбар 5,6) не соответствуют документации на ведение горных работ; количество анкеров крепления кровли составляет
    14 штук, вместо 19; в сбойке № 1110-11 нарушена взрывобезопасность пускателя «ПВИ-250»; зазор между крышкой моторной камеры и корпусов более нормативного; нарушена взрывобезопасность пускателя «ПВТ-250», включающего буровой станок «СБГ-300»; установлены заглушки, не соответствующие нормативным; схема электроснабжения не соответствует фактическому положению; на схеме не указан датчик контроля метана у бурового станка; надписи на резервном пускателе не соответствуют действительности, на пускателе указано подключение бурового станка «СПГ-300», в то время как на схеме он обозначен резервным; документацией на ведение горных работ предусмотрены две скважины в нишах для барьерной дегазации, одна выше пропластка, вторая ниже пропластка; в нише «Д-11» обе скважины отбурены выше пропластка; в тупиковой части главного конвейерного штрека, на монорельсовой подвесной дороге установлены не все требуемые растяжки пути; датчик контроля слоевых скоплений метана эксплуатируется с пределом основной допустимой абсолютной погрешности 0,26%, при норме не более 0,2%; в сбойке № 1110-11 имеются прососы воздуха по фланцевым соединениям дегазационных труб.

    В проходческом забое сбойки между вентиляционным ходком и фланговым путевым стволом (Проходческий участок № 2) выявлены следующие нарушения промышленной безопасности: крепление кровли отдельных ниш для скважин барьерной дегазации не соответствует документации на ведение горных работ,
    в части уменьшения количества анкеров; нарушена взрывобезопасность кабельной разветвительной коробки «КРК-400» № 4. Зазоры между крышкой и корпусом более нормируемого; на отдельных кабельных разветвительных коробках отсутствуют надписи; основная стоповая кнопка проходческого комбайна не фиксируется в отключенном положении; на схеме электроснабжения не указаны все фактически имеющиеся разветвительные коробки; в сбойке № 11-31 дегазационный став подвешен на одной подвеске вместо двух; документацией на ведение горных работ не предусмотрено автоматическое включение орошения мест перегруза горной массы; в документации на ведение горных работ отсутствуют сведения об инструментальном контроле анкерной крепи, предусмотрен только визуальный контроль; при проведении еженедельного осмотра электрооборудования осматривается не всё электрооборудование участка.

    В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства
    о пожарной безопасности.

    В нарушение требований абзаца 1 статьи 3 Федерального закона
    от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», части 1 статьи 6, статьи 51, части 3 статьи 52, части 1 статьи 53 Технического регламента
    о требованиях пожарной безопасности, пунктов 48, 50, 409 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, на площадке центральных бремсбергов: направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения (ПГ 1, 5, 6, 7) не обозначено указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения,
    в помещения противопожарной насосной станции огнетушители, размещенные
    в проходах, не расположены на видных местах вблизи от выходов из помещений
    на высоте не более 1,5 метра до верха корпуса огнетушителя либо в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание; на площадке восточных фланговых стволов: направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не обозначено указателем
    со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным
    к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, в помещении надшахтного здания пожарные рукава не присоединены к пожарным кранам
    и пожарным стволам размещенные в навесных, встроенных пожарных шкафах;
    на площадке полевого уклона: направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не обозначено указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

    В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства
    об охране труда.

    В нарушение требований статей 214, 219 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), пунктов 1, 3, 13 Правил обучения по охране труда
    и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464, не проведен первичный инструктаж для оператора очистных сооружений участка осушения.

    Ответственным за данное нарушение является начальник участка осушения Кравцов А.А.

    Вопреки требованиям статей 214, 221 ТК РФ, пунктов 13, 14, 22, 26 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, раздела I Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам действующих
    и строящихся шахт, разрезов и организаций угольной и сланцевой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных
    с загрязнением, утвержденных приказом Минтруда России от 02.08.2013 № 341н, горнорабочий поверхности участка техкомплекс, машинист горных выемочных машин подземный подготовительного участка № 5не обеспечены средствами индивидуальной защиты.

    В нарушение требований части 1 статьи 216.2 ТК РФ, части 5 статьи 15 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда», абзаца 2 пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2021 № 45 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», 11 работников не ознакомлены с результатами проведенной специальной оценки условий труда на рабочем месте.

    Вопреки требованиям статей 122, 123, 124 ТК РФ, у Предприятия имеется задолженность по предоставлению отпусков перед 5 работниками.

    В нарушение требований статьи 110, 214 ТК РФ, на участке внутришахтный транспорт предприятия не предоставлялся еженедельный непрерывный отдых продолжительностью не менее 42 часов 8 работника участка внутришахтный транспорт.

    Вопреки требованиям статей 91, 103 ТК РФ, Предприятием допущена работа в течение двух смен подряд 5 работников участка внутришахтный транспорт.

    В нарушение требований нарушение статьи 216.1 ТК РФ, статьи 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ на Предприятии не соблюдаются ограничения, установленные для привлечения отдельных категорий работников к выполнению работ. Так, условия труда инвалида 3 группы не соответствуют его индивидуальной программе реабилитации, 2 инвалиды 2 группы работали по 48 часов в неделю, при условии работы не более
    35 часов в неделю.

    Директору ООО «Шахта «Сибирская» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое находится на рассмотрении. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.


Возврат к списку