Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих



Осторожно! Мошенники


300 лет

День шахтера - 2023

Лето - 2023

Территориальная избирательная комиссия

Безопасность населения

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

АНО Дирекция по строительству и благоустройству социально значимых объектов



С 2017 года новые правила кадастрового учета и регистрации прав

  • 29 декабря 2016

    С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" который приходит на смену двум действующим в настоящее время законам, регулирующих вопросы, относящихся к сфере регистрации недвижимости и кадастровому учету. Итак, постановка недвижимого имущества на государственный кадастровый учет регламентируется Федеральным законом № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а государственная регистрация прав на недвижимость осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Таким образом, новый закон о регистрации объединит все действия по оформлению недвижимости в рамках единой учетно-регистрационной процедуры – от кадастрового учета объекта недвижимости  до получения документов о праве собственности на него.

             Рассмотрим особенности предоставления государственных услуг в период конец  декабря 2016 года и начало января 2017 года.

             Все заявления и необходимых для этого документов, предоставленные для осуществления кадастрового учета или регистрации прав, а также запросы сведений содержащихся в государственном кадастровом учете (ГКН) и сведений содержащихся в ЕГРН, которые поступили на рассмотрение до 1 января 2017 года,  осуществляются правилам, установленным Законом №221-ФЗ для кадастрового учета, и Закон №122-ФЗ в отношении регистрации прав, с учетом изложенного ниже.

             Если заявитель подал заявление в органы Росреестра или кадастровую палату в 2016 году, и решение в текущем году еще не принято, или в случае когда предоставили документы для устранения причины приостановления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, необходимо учитывать, что новый Закон № 218-ФЗ, устанавливает ряд случаев когда кадастровый учет и регистрация прав осуществляется одновременно. Исходя из этого, обращаем внимание, что если документы по вашему заявлению рассматриваются в 2017 году, то решение по таким заявлениям будет приниматься уже по новому закону, с учетом его требований. А именно если одновременно с заявлением и документами на кадастровый учет, предоставленными в 2016 году, или документами предоставленными в 2017 года для устранения причин приостановления кадастрового учета, не было представлено заявление о регистрации прав, как предусмотрено десятым абзацем пункта 2 статьи 16 Закона №122-ФЗ, и по правилам нового закона №218-ФЗ осуществление кадастрового учета без одновременной регистрации прав невозможно, то такое заявление будет приостановлено.

             Аналогичное решение о приостановлении будет приниматься, если подано заявление на регистрацию прав, а по правилам Закона 218-ФЗ, такое заявление должно подаваться  одновременно, с заявлением кадастрового учета.

             В случае когда, подали заявление и документы на кадастровый учет или регистрацию прав в 2016 году, и по таким документам принимается решение об отказе, то основанием будет и Закон 218-ФЗ, в соответствии положений статьи 27, а также действующий на момент подачи заявления Закон № 221-ФЗ, Закон № 122-ФЗ в части оснований для приостановления не устранение которых привело к решению об отказе.

             При этом в случае, когда Закон 218-ФЗ устанавливает более «мягкие» требования, по отношению к предоставляемым документам для кадастрового учета или регистрации прав, чем действующие законы на момент подачи заявления, такие отличия трактуются в пользу заявителя.

             Обращаем внимание, если заявление на кадастровый учет или регистрацию прав, а также запросы о предоставлений сведений содержащиеся в ЕГРП, и сведения содержащиеся ГКН, подано в многофункциональные центры (МФЦ), и переданы для рассмотрения после 1 января 2017 года, рассматриваются по правилам, установленным Законом 218-ФЗ.

             Рассмотрим особенности оплаты и вида документа по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП и сведений внесенных в ГКН в переходный период. Итак, если предоставлен запрос на получение сведений, и оплата таких сведений внесена до 1 января 2017 года, но поступило такое заявление на рассмотрение после 1 января 2017 года, то необходимо обратить внимание на следующее:

             если до 31 декабря 2016 г. включительно запрашивался кадастровый паспорт, или выписка из ЕГРП, то заявителю предоставляется выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

             если до 31 декабря 2016г. включительно запрашивалась кадастровая выписка, то заявителю предоставляется выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;

             если запрос о предоставляемых сведений был в 2016 году, но плата по таким запросам внесена в 2017 году, такие заявления рассмотрению не подлежат, и внесенная плата может быть возвращена заявителю.

             Также сообщаем, что принятыми изменениями в требования к подготовке межевого плана, технического плана, акта обследования, предусмотрена возможность в период с 1 января 2017г. до 01 июля 2017г. предоставить документы, подготовленные до 1 января 2017г., в том числе подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью до указанной даты. При этом заявление и комплект иных документов, необходимых для осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав, представляемые после 1 января 2017 года, должны соответствовать положениям Закона 218-ФЗ.

     


Возврат к списку