Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих



Осторожно! Мошенники


300 лет

День шахтера - 2023

Лето - 2023

Территориальная избирательная комиссия

Безопасность населения

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

АНО Дирекция по строительству и благоустройству социально значимых объектов



О результатах проверки производственной единицы «Шахта им. А.Д. Рубана» шахтоуправления «им. А.Д. Рубана» АО «СУЭК-Кузбасс»

  • 5 июня 2023

    Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в апреле 2023 года проведена проверка исполнения производственной единицей «Шахта им. А.Д. Рубана» шахтоуправления «им. А.Д. Рубана» АО «СУЭК-Кузбасс» (далее – Предприятие) законодательства в области промышленной безопасности и охраны труда.

    В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области промышленной безопасности.

    При проведении проверки выявлены нарушения требований законодательства о промышленной безопасности.

    В нарушение требований абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) пунктов 22, 35, 468 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 507 (далее - Правила безопасности в угольных шахтах), пунктов 192, 285, 301 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по аэрологической безопасности угольных шахт», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 506 (далее - Инструкция по аэрологической безопасности), пункта 14 статьи 5 Технического Регламента Таможенного Союза от 18.10.2011 № 823 «О безопасности машин и оборудования», пункта 8.3.1 «СП 73.13330.2016. Свод правил. Внутренние санитарно-технические системы зданий. СНиП 3.05.01-85», утвержденных приказом Минстроя России от 30.09.2016 № 689/пр, на Предприятии:

    - эксплуатируются 526 газоанализаторов «М-02» в отсутствии паспортов и документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям промышленной безопасности;

    - не заполнена эксплуатационная документация (паспорта) на: систему газоаналитическую шахтную многофункциональную «Микон III», источники искробезопасные ШИП-М-100/12.1000/120000/00-01, ШИП-С-2.0.00;

    - не проведено ежегодное техническое обслуживание 4 шахтных источников питания ШИП-С-2.0.0;

    - мастерская по обслуживанию технических средств системы АГК не соответствует требованиям промышленной безопасности (отсутствует комната для работ, выполняемых на шахте организацией по техническому обслуживанию и поверке; площадь комнаты для работы с выданной из шахты аппаратурой (чистка, разборка, подготовка к ремонту), площадь помещения составляет 18,5 м2, отсутствует паспорт приточно-вытяжной вентиляции помещения, в котором проводят испытания стационарных метанометров и датчиков опасных и вредных газов).

    В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 31, 35 Правил безопасности в угольных шахтах, пункта 29 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н (далее - Межотраслевые правила), не проводится периодический контроль самоспасателей включающий проверку герметичности с надлежащей регистрацией результатов контроля.

    Вопреки требованиям части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 22, 181, 186, 187 Правила безопасности в угольных шахтах, пунктов 765, 766, 768 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по аэрологической безопасности угольных шахт», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 506, горные выработки Предприятия не обеспечены автоматическими системами локализации взрывов; инженерно-техническими работниками службы АБ в период с 21.02.2023 по 09.03.2023 необходимый ежедекадный контроль пылевых отложений переносными приборами не осуществлен.

    В нарушение требований частей 1, 2 статьи 7, абзацев 2, 14 части 1 статьи 9, абзаца 4 части 1 статьи 13 Федерального закона № 116, пунктов 4, 5, 35, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, пункта 475 Правил безопасности в угольных шахтах, эксплуатируется здание очистных сооружений в котором расположена насосная станция обеспечивающая противопожарное водоснабжение Предприятия без проведения экспертизы промышленной безопасности и обследования технического состояния, при отсутствии в проектной документации данных о сроке его эксплуатации; внесены изменения в конструкцию шахтного ленточного конвейера 3ЛЛТ-1000 (заводской номер № 088) без согласования изменений с заводом изготовителем и без проведения экспертизы промышленной безопасности.

    Вопреки требованиям части 1 статьи 9, статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 305 Правил безопасности в угольных шахтах, главным механиком Гинтнер С.Н. не выполнены требования промышленной безопасности по приостановлению работы ленточных конвейеров, эксплуатируемых с нарушением требований промышленной безопасности, при которых непосредственно предусмотрен запрет деятельности в период с 16.01.2023 по 23.01.2023 в ходе проведения целевой проверки состояния промышленной безопасности на участке «Конвейерный транспорт».

    В нарушение требований абзацев 2, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 35, 41, 42 Правил безопасности в угольных шахтах, допущена эксплуатация 3 горных выработок шахты служащих запасными выходами общей протяженностью 180 метров в состоянии не удовлетворяющем требованиям промышленной безопасности.

    В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 16, 19, 54, 55, 173, 174, 183, 184, 300, 473 Правил безопасности в угольных шахтах, в проходческом забое Конвейерный штрек № 803: в призабойном пространстве отдельные гайки анкеров крепления кровли не затянуты до нормативной нагрузки; не произведено усиление крепления конвейерного штрека № 803 и сбойки № 180 путём установки дополнительной анкерной крепи второго уровня перед сбитием выработок, что является нарушением требований пункт Правил безопасности в угольных шахтах; в призабойном пространстве отдельные стержни анкеров крепления бортов деформированы (загнуты); неисправен насос-повыситель давления воды для системы орошения проходческого комбайна JOY 12CM30; на ленточном конвейере 3ЛЛТ-1200 датчики схода ленточного полотна на сторону (КСЛ) в районе бункера-перегружателя типа UFB-14B-77 находятся не в зоне срабатывания; установка автоматического пожаротушения типа УАП-З вынесена из забоя на 15 метров; в забое изменились горно-геологические условия, при этом в документацию по ведению горных работ не внесены изменения; забой не ограждён взрыволокализующим заслоном, имеющийся водяной заслон остался за сбойкой №180 после сбития с путевым штреком № 805.

    Вопреки требованиям части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 16, 35, 138, 404, 407 Правил безопасности в угольных шахтах, в очистном забое лавы № 807: в разрезной печи № 807-1 в отдельных местах отсутствуют демферные шайбы и гайки на анкерах крепления борта нижнего ряда; в лаве № 807 производится подрезка верхнего борта путевого штрека № 807, что не предусмотрено «Паспортом выемочного участка»; нарушена механическая блокировка РУВН трансформаторной подстанции КТВП-630 в разрезной печи № 807-1; нарушена взрывобезопасность электродвигателя обдува приводного блока № 1 на ленточном конвейере 3ЛЛТ-1400 в конвейерном штреке № 807, отсутствует заглушка неиспользуемого кабельного ввода; на крышке тройниковой муфты типа ТШМ-60 системы САКС-М отсутствует один болт; схема электроснабжения лавы № 807 своевременно не откорректирована, сбойка № 164 находится в завале, ближайшая к лаве сбойка № 161. А также не указан на схеме датчик контроля слоевых скоплений метана, установленный в лаве; в конвейерном штреке № 807 в районе пикета № 176 подштыбованы два пролета возвратных роликов на конвейере 3ЛЛТ-1400; в секции механизированной крепи № 2 неисправен рукав высокого давления штоковой полости; в сбойке № 158 в путевом штреке № 807 двери для прохода людей не обеспечены устройством самозакрывания и находятся в открытом положении.

    В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 5, 16, 20, 35, 197 Правил безопасности в угольных шахтах, горнорабочий подземный участка № 1 Калинин В.В. осуществляющий ведение горных работ на выемочном участке № 807 пласта Полысаевского-2, не ознакомлен с документацией по ведению горных работ (паспортом выемочного участка); на участке № 1 допускается оформление книги нарядов на производство работ с нарушением требований Положения о нарядной системе Предприятия, не вносятся данные о фактически выполненных объемах работ или причинах их невыполнения, результаты замеров газов, отсутствует отметка с подписью ответственного лица о принятии отчета о выполнении наряда.

    В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 188, 193, 196, 197 Правил безопасности в угольных шахтах, 5 горных мастеров участка АБ при выполнении наряда по осуществлению маршрутного контроля состояния промышленной безопасности не проходили установленный маршрут целиком, а значит не проводили замеры газа СН4, СО2, СО, О2 в установленных местах.

    Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

    Вопреки требованиям части 3 статьи 4, части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 35, 50, 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479:

    - в помещении прачечной на 1-ом этаже административно-бытового комбината (далее – АБК) допущена эксплуатация электропроводов и кабелей
    с видимыми нарушениями изоляции;

    - в помещении медицинского пункта АБК не обеспечено соблюдение сроков перезарядки огнетушителей №№ 64, 65, их освидетельствование
    и своевременная замена, указанные в паспорте огнетушителя;

    - не указана периодичность осмотров огнетушителей №№ 64, 65, расположенных в помещении медицинского пункта АБК;

    - в помещении склада АБК пожарный рукав не присоединен к пожарному клапану пожарного крана;

    - в помещении склада АБК не обеспечено открывание дверей пожарного шкафа более чем на 90 градусов (пожарный шкаф завален деревянными ящиками).

    В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства об охране труда.

    Вопреки требованиям статей 79, 84.1 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), 2 работника Предприятия предупреждены о прекращении трудового договора в письменной форме менее чем за три календарных дня до увольнения; в приказе о расторжении трудового договора с 1 работником отсутствует необходимая запись о невозможности его ознакомления с приказом.

    В нарушение положений абзацев 11, 15 части 3 статьи 214, статьи 219 ТК РФ, пунктов 13, 14 «Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464, не проведен повторный инструктаж 3 работникам участка «Стационарные установки», не проведен первичный инструктаж 4 работникам участка «Связи, электрообеспечения и автоматизации», 1 работнику участка «Шахтовый транспорт конвейерный»

    Вопреки требованиям абзаца 9 части 3 статьи 214, статьи 221 ТК РФ, пунктов 4, 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.06.2009 № 290н, «Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви…», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.08.2013 № 341, не обеспечены средствами индивидуальной защиты 8 работников Предприятия.

    Директору шахтоуправления «им. А.Д. Рубана» АО «СУЭК-Кузбасс» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое находится на рассмотрении. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.


Возврат к списку