Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих



Осторожно! Мошенники


300 лет

День шахтера - 2023

Лето - 2023

Территориальная избирательная комиссия

Безопасность населения

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

АНО Дирекция по строительству и благоустройству социально значимых объектов



О результатах проверки ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс» филиал «Управление по подземной добыче угля» «Шахта «Сибиргинская»

  • 31 мая 2023

    Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в марте 2023 года проведена проверка исполнения ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс» филиал «Управление по подземной добыче угля» «Шахта «Сибиргинская» (далее – Предприятие, Шахта) законодательства в области промышленной безопасности и охраны труда.

    В ходе проверки выявлены нарушения законодательства об охране труда, промышленной и пожарной безопасности.

    В нарушение требований абзаца 2, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), пункта 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденная приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 № 507 (далее – Правила безопасности в угольных шахтах), пунктов 453, 589, 614 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по аэрологической безопасности в угольных шахтах», утвержденная приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 № 506 (далее – Инструкция по аэрологической безопасности), работники участков №№ 1, 2, 3, шахтного транспорта, стационарных установок, конвейерного транспорта, дегазации и аэрологической безопасности не ознакомлены с инструкцией по предотвращению возможного возгорания метана и распространению пламени по дегазационному трубопроводу при возникновении очагов пожара в горных выработках, в которых он проложен; на Шахте не проводится еженедельный контроль режимов работы скважин пластовой дегазации; к журналу учета работы дегазационных скважин не приложены выкопировка из плана и схемы развития горных работ с нанесенными скважинами, указанием их параметров, индекса пласта, по которому или до которого они пробурены, а также с нанесением местоположения забоя лавы.

    В нарушение требований абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 258, 285, 301 Инструкции по аэрологической безопасности на Шахте не оборудована мастерская по обслуживанию технических средств системы аэрогазового контроля (далее – АГК), помещения, в которых проводят испытания стационарных метанометров и датчиков опасных и вредных газов, не оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, фактическая численность службы аэрогазового контроля не соответствует расчетной, недокомплект 1 электрослесаря и 1 инженера-оператора.

    В нарушение положений части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 768 Инструкции по аэрологической безопасности горные выработки Шахты, сопряженные с ленточными конвейерами (главный конвейерный уклон от конвейерного штрека 3-1-11, заезд с главного путевого уклона на конвейерный штрек 3-1-11, сбойки № 2 и № 3 с главного путевого уклона на главный конвейерный уклон, путевой магистральный штрек от конвейерного магистрального штрека, вентиляционная печь 3-1-9 от конвейерного магистрального штрека, водотрубный ходок 3-1-5 от конвейерного ствола, конвейерный штрек 3-1-7 от конвейерного ствола, заезд в камеру приводов № 1 от конвейерного ствола, магистральный конвейерный штрек от конвейерного ствола) не оборудованы автоматическими системами локализации взрывов на расстоянии 40-100 метров от сопряжения.

    В нарушение требований части 2 статьи 7, абзацев 4, 13 части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 14, 22, 35 Правил безопасности в угольных шахтах на Предприятии в эксплуатацию допущены технические устройства с истекшим сроком службы в отсутствие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности: приборы портативные для проверки герметичности самоспасателей № 6173, № 6178 (дата выпуска – март 2010, срок службы – 5 лет); манометры для горных машин МГМ-1 (дата выпуска – май 2019, срок службы – 3 года); насос 1В20/16-16/06 № 99 (дата выпуска – октябрь 1010, срок службы 3 года), насос 1В20/10-16/10 № 275 (дата выпуска – июнь 2011, срок службы – 3 года), насос ЦНС 60-297 № 63 (дата выпуска – январь 1011, срок службы – 9 лет), насос ЦНС 180-297 № 599 (дата выпуска – март 2011, срок службы 9 лет), ЦНС 180-297 № 676 (дата выпуска – март 2011, срок службы – 9 лет), вентилятор (дымосос) ВДН-17 № 059 (дата выпуска – апрель 2005, срок службы – 5 лет), вентилятор (дымосос) ВДН-17 № 223 (дата выпуска – июль 2005, срок службы – 5 лет); респираторы изолирующие регенеративные Р-30М № 0041, 0812, Р-30 №№ 559, 501, 09334, 09368, 09780, 579 (даты выпуска – 1999-2010, срок службы – 10 лет); 350 сигнализаторов метана СМС-8 2016-2017 годов выпуска с установленным сроком службы 3 года.

    На Предприятии не реализована система оповещения диспетчера о приеме работником сигнала вызовом при возникновении аварийной ситуации или вызова работника к средствам связи; не ведется учет работы и условий эксплуатации насосов ЦНСШ300-570 №№ 75, 90, 92, 93, в связи с чем невозможно сделать вывод об условиях и сроках их эксплуатации, проведении технического обслуживания.

    В нарушение требований абзацев 11, 12 части 1 статьи 9, пунктов 1, 3 статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ, подпунктов «а», «е» пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», при проведении целевых проверок лицами, ответственными за осуществление производственного контроля, не устанавливаются конкретные сроки для устранения выявленных нарушений, при обнаружении нарушений промышленной безопасности, которые могут повлечь за собой возникновение аварийной ситуации или привести к травмированию работников, не производят остановку работ; лица, получившие предписание, не исполняют обязанность по указанию в предписании даты фактического устранения выявленных нарушений; протоколы заседаний КПК не содержат сведений о причинах допущенных нарушений требований промышленной безопасности, выявленных в ходе целевых проверок; при проведении анализа функционирования СУПБиОТ Шахты за 2022 год не дана оценка достижения целей и задач за отчетный период, раздел анализа СУПБиОТ «Приоритеты в части организации ПБ» не содержит перечень мероприятий, направленных на пресечение совершения нарушений, раздел анализа СУПБиОТ «Приоритеты в части организации ПБ» не содержит решений по устранению недостатков в организации работ, указанных в разделе 10 анализа СУПБиОТ «Выявленные недостатки в организации СУПБ за отчетный период».

    В нарушение требований абзаца 9 части 3 статьи 214, статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пункта 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.06.2009 № 290н, 13 работников Шахты не обеспечены специальной одеждой и специальной обувью, в том числе 2 класса; работники Предприятия допускаются к исполнению трудовой функции в отсутствие специальной одежды и специальной обуви; в личных карточках выдачи специальной одежды отсутствуют сведения о номере сертификата или декларации соответствия, даты поступления на работу, табельного номера, структурного подразделения, профессии (должности) работника.

    В нарушение абзацев 10, 15 части 3 статьи 214, 330.2 ТК РФ, пункта 2.1.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29, пункта 13, подпункта «е» пункта 16, пунктов 17, 25 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464, пункта 8 Правил проверки соответствия знаний и умений лица, принимаемого на подземные работы, соответствующим квалификационным требованиям, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 № 506, 23 работника участков № 1, стационарного оборудования, конвейерного транспорта, № 2, участка профилактики и транспорта, трудоустроенные на Шахту в период с 01.07.2022 по 23.01.2023, не прошли проверку соответствия знаний и умений лиц, принимаемых на подземные работы соответствующим квалификационным требованиям; не проведен внеплановый инструктаж по охране труда по результатам изучения произошедших аварий и несчастных случаев на производстве 127 работникам участка № 2, 111 работникам участка № 1, 29 работникам участка по обслуживанию промплощадки; не проведен первичный инструктаж до начала самостоятельной работы 6 работникам участков №№ 1, 2, аэрологической безопасности; допущены к стажировке в отсутствие инструктажа по охране труда 3 работника участков №№ 1, 2, стационарного оборудования.

    В нарушение абзаца 13 части 3 статьи 214 ТК РФ, пункта 6 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в течение шести месяцев со дня наступления выявленных профессиональных заболеваний, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов не проведена внеплановая специальная оценка условий труда по результатам выявленных профзаболеваний у проходчика (акт о случае профессионального заболевания от 29.03.2022), у горнорабочего очистного забоя (акт о случае профессионального заболевания от 29.03.2022), у проходчика (акт о случае профессионального заболевания от 24.05.2022).

    В нарушение части 4 статьи 223 ТК РФ, рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.01.2022 № 37 расчет численности службы охраны труда «Управления по подземной добыче угля» и шахты «Сибиргинская» выполнен с отступлениями от методики расчета нормативной численности работников службы охраны труда, установленной Рекомендациями Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации. Так, при штатной численности работников Управления 2143 человека фактическая численность службы охраны труда «Управления по подземной добыче угля» составляет 5 человек, тогда как должна составлять 14 человек. При штатной численности работников шахты «Сибиргинская» 598 человек фактическая численность службы охраны труда составляет 1 человек, тогда как должна составлять 3 человека.

    В нарушение абзаца 4 статьи 103 ТК РФ графики сменности участка № 1 не доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

    Директору ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс» филиал «Управление по подземной добыче угля» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое находится на рассмотрении. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.


Возврат к списку