Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих



Осторожно! Мошенники


300 лет

День шахтера - 2023

Лето - 2023

Территориальная избирательная комиссия

Безопасность населения

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

АНО Дирекция по строительству и благоустройству социально значимых объектов



Борьба с нелегальными такси

  • 16 декабря 2013

    В новогодние праздники наиболее популярным видом транспорта становится…такси. Значительно возрастает как количество желающих добраться в кратчайший срок и с комфортом до места назначения, так и количество тех, кто готов оказать эту услугу гражданам. При этом официально оформленные, получившие разрешения в установленном порядке фирмы-перевозчики работают так же, как и работали, а наши улицы заполоняют «бомбилы», готовые предоставить скидки и «самые дешевые поездки», что имеет существенное значение для наших граждан.

    Однако также для пассажира должно иметь значение, что автомобили «бомбил» не проходили техосмотр, никто не знает о наличии технических неисправностей в таких машинах, водители не прошли медосмотр перед выходом на линию. Все понимают,  значительная часть «таксует» ради дополнительного заработка, следовательно, водитель может отработать вначале смену на основном месте работы, а потом, несмотря на утомленность, сниженную реакцию и внимание, везти пассажира. Никто не проверяет таких водителей на алкогольное или наркотическое опьянение. От всего же вышеперечисленного напрямую зависит безопасность, жизнь и здоровье пассажиров.

    Такие нелегальные перевозчики при оформлении ОСАГО не уведомляют страховщика о том, что транспортное средство используется в качестве такси, так как это значительно повышает стоимость страхования. Соответственно, в случае ДТП получить пассажиру страховку за ущерб, причиненный его здоровью, невозможно, а дорожная ситуация, особенно в зимнее время – непредсказуема…

    У нелегалов отсутствует необходимость устанавливать на авто таксометры, и стоимость нелегальной поездки по одному и тому же маршруту может сильно колебаться.

    Именно такие перевозчики-нелегалы по данным ГИБДД чаще других пренебрегают правилами дорожного движения – им неважны репутация фирмы, качество обслуживания, главное – забрать деньги сейчас и не нести ответственности «в случае чего».

    Так как нелегалы работают без регистрации в налоговых органах, они не платят налогов, значительно сокращая поступления в бюджет.

    Это касается не только тех, кто сам ищет себе клиента, но и разрекламированных  псевдо-фирм: во многих небезызвестных случаях «такси» это вообще не такси, а всего лишь крупная межрегиональная диспетчерская структура, не несущая никакой ответственности за перевозки пассажиров, по сути - диспетчерский пункт и только, передающий заказы им самим неведомым исполнителям, которые ездят на случайных автомобилях, принадлежащих физическим лицам, а иногда и вовсе на арендованном транспорте по доверенности.

    Борьба с нелегальными таксистами возможна только путем объединения усилий контролирующих органов, ГИБДД, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями.

    Однако какие бы меры не предпринимали власти и законопослушные перевозчики, основным является решение пассажира – кого выбрать, кому доверить свою безопасность.

    Уважаемые граждане, будьте внимательными, Ваша безопасность прежде всего в Ваших руках!

    Любой желающий может проверить наличие разрешения у перевозчика, обратившись на официальный сайт Департамента транспорта и связи Кемеровской области в раздел «легковое такси» http://dtskemobl.ru/transport/by-private-taxi.php.

    Для справки:

    Обязательные требования к автомобилям такси, водителям такси и перевозчикам

    Требования к автомобилям такси:

    • легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые 6 месяцев;

    • легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

    • легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

    • легковое такси должно быть оборудовано таксометром.

    Требования к водителям такси:

    • водитель легкового такси должен иметь подтвержденный водительский стаж не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет.

    Требования к перевозчикам:

    • обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

    • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

    • обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

    Информация для потребителей:

    По прибытии легкового такси к месту его подачи потребителю сообщается местонахождение, государственный регистрационный знак, марка и цвет кузова легкового такси, а также фамилия, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

    Обращаем Ваше внимание на то, что юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси обязан иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, которое выдается на срок не менее пяти лет, которое должно находиться  непосредственно в такси и предъявляться по первому требованию пассажира.

    В соответствии с п.5. ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007  № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажиру должна быть выдана квитанция в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

     

     


Возврат к списку