Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих



Осторожно! Мошенники


300 лет

День шахтера - 2023

Лето - 2023

Территориальная избирательная комиссия

Безопасность населения

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

АНО Дирекция по строительству и благоустройству социально значимых объектов



Особенности дистанционной торговли

  • 6 марта 2018

    Особенности дистанционной торговли

     Под дистанционным способом понимается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, сети «Интернет» и др.) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром.

    В последнее время приобретать товары  через «Интернет» особо популярно. И это не удивительно, поскольку данный способ совершения покупок несомненно очень удобен.  Вам не нужно  тратить время на походы по магазинам, наоборот, магазин приходит к Вам, стоит лишь включить компьютер, ноутбук, планшет или выйти в «Интернет» пространство                               в  телефоне.

    Особенностью розничных Интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Помимо этого, отношения с покупателями в сфере дистанционной торговли регулируются постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» и  Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

    «Правила продажи товаров дистанционным способом» не применяются в отношении:

    а) работ (услуг) за исключением работ и услуг, выполняемых (оказываемых) продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом;

    б)   продажи  товаров с использованием автоматов;

    в)   договоров купли-продажи, заключенных на торгах.

    Важно знать, что не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств).

     

    Право потребителя на отказ от товара в дистанционной торговле

    Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом» установлена такая гарантия соблюдения прав потребителей в дистанционной торговле, как право потребителя на отказ от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

    В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качеств не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.  При этом, возврат товара надлежащего качества возможен в случаях, если:

    -  сохранены его товарный вид;

    -  потребительские свойства;

    -  документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара,а при его отсутствии  использовать другие доказательства (свидетельские показания, распечатки с сайта, свидетельствующие о заказе товара и т.п.).

    В случае возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, продавец возвращает покупателю стоимость товара, за исключением понесенных расходов на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

    Не подлежит возврату товар, имеющий индивидуально-определенные свойства. Это означает, что данный товар был сделан индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, изготовление обуви по меркам, которые предоставлены конкретным потребителем, ювелирного изделия с гравировкой по заказу потребителя и т.п.

    В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать:

     - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

    - соразмерного уменьшения покупной цены;

    - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

     

     Также, покупатель вместо предъявления требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

     В отношении товара, на который гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении  его недостатков в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

     

    Признаки потенциально опасных Интернет-магазинов: 

    - Низкая цена. Сравните стоимость аналогичных товаров в других Интернет-магазинах, она не должна отличаться существенно. Не поддавайтесь на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить» и т.п. 

    - Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной. 

    - Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату. 

    - Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные данные представлены лишь формой обратной связи в виде адреса электронной почты или мобильного телефона, помните, через такой сайт могут орудовать мошенники. Внимательно изучите сведения о продавце. Помните о том, что вы собираетесь доверить деньги лицу или компании, о которой вы ничего не знаете. Если на сайте указан адрес магазина, проверьте, действительно ли магазин существует. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации. Проверьте отзывы о магазине в открытых Интернет-рейтингах. 

    - Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной. Создание Интернет-магазина – дело нескольких часов, изменение его названия и переезд на другой адрес – дело нескольких минут. Будьте осторожны при совершении покупок в только что открывшихся Интернет-магазинах. 

    - Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и его оплатой, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится, не поддавайтесь на  уговоры и трезво оценивайте свои действия.

     


Возврат к списку