Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих





ЕДДС
   
Социологический опрос
   
Опрос

Формирование современной городской среды

Помощь и поддержка предпринимателям

Инвестиционный портал

Газета Кемеровского района

Бюджет для граждан

 border=

 border=

 border=

Уважаемые жители Кемеровского района!
На территории населённых пунктов района проводятся ремонтные работы на сетях электроснабжения.
Информацию о дате и времени отключения можно уточнить в ЕДДС по тел. 753-653

Информация

11 ноября 2019
В ночь с 11 на 12 ноября 2019 года будут изменены параметры сигнала первого мультиплекса

8 ноября 2019
Примите участие в акции «Новый год - без долгов!»

7 ноября 2019
Совещание по вопросу реализации программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста

7 ноября 2019
Состоялась экскурсия в музей службы занятости «Связь времен»

7 ноября 2019
Состоялась ярмарка вакансий для выпускников образовательных учреждений

7 ноября 2019
Мини-ярмарка вакансий Акционерного общества «Дорожно-эксплуатационное управление»

31 октября 2019
Кратковременное отключение средств вещания в связи с проведением плановых технических работ

30 октября 2019
Предпенсионный возраст – время получить дополнительное профессиональное образование бесплатно

30 октября 2019
07 ноября 2019 года в Центре занятости населения города Кемерово пройдет мини-ярмарка вакансий ООО «Регионстрой»

29 октября 2019
ГКУ ЦЗН г. Кемерово провели консультацию по профориентации «Выбор профессии - путь к успеху»


Виртуальная приемная

День Победы - 2020

Инициативное бюджетирование

Инициативное бюджетирование

Национальные проекты

   

Фотогалерея

Телефоны экстренных служб

Законодательная карта

Оценка регулирующего воздействия

Экспертиза НПА


Газификация с. Ягуново

Газификация д. Пугачи и п. Новостройка

День шахтера - 2019

Лето - 2019

Территориальная избирательная комиссия

ТОРГИ (Земля, имущество)

Безопасность населения

Пенсионный фонд Российской Федерации

Прокуратура разъясняет

Фонд социального страхования

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Всероссийская перепись населения 2020 года)

ЦЭТВ

300 лет Кузбассу

Свободная энциклопедия края

Открытый региональный конкурс «Лидеры Кузбасса»

Официальный интернет-портал правовой информации


Ты-предприниматель

Телефон горячей линии  border=

Работа в России  border=




Ссылки


Кемеровский районный совет народных депутатов

Администрация города Кемерово

Администрация Кемеровской области

Регистрация на портале госуслуг

Кадровый резерв управленческих кадров Кемеровской области

Управление образования администрации Кемеровского муниципального района

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района

ГАУЗ Кемеровской области "Кемеровская клиническая районная больница" 



  • Главная

Правовое управление

ФИОДолжностьТелефонE-mail
Правовое управление

Начальник управления 75-69-98 urist-akmr@mail.ru
Отдел правового обеспечения

Начальник отдела 75-69-98 urist-akmr@mail.ru
Безденежных Ирина Викторовна  Консультант-советник 75-69-98 urist-akmr@mail.ru
Отдел судебной защиты
Есипова Екатерина Владимировна    Начальник отдела 75-69-98 urist-akmr@mail.ru


Сведения о задачах и функциях правового управления администрации Кемеровского муниципального района:

Задачи:

• правовое обеспечение деятельности главы района по реализации его полномочий, а также правовое обеспечение деятельности администрации Кемеровского муниципального района;

аналитическое обеспечение деятельности главы района, администрации Кемеровского муниципального района, связанной с правовыми вопросами;

информационно-справочное обеспечение деятельности главы района, администрации Кемеровского муниципального района, связанной с правовыми вопросами.


Функции, связанные с правовым обеспечением деятельности главы района по реализации его полномочий, а также правовым обеспечением деятельности администрации Кемеровского муниципального района:


координация деятельности по подготовке проектов правовых актов, предполагаемых к внесению в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района;

подготовка по поручению главы района проектов правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления;

правовая экспертиза, и, в случае необходимости, подготовка заключений по ее результатам, проектов постановлений и распоряжений администрации Кемеровского муниципального района, проектов актов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района, поступивших главе района для подписания и обнародования, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законодательству Кемеровской области, органов местного самоуправления района и правилам юридической техники;

правовая экспертиза, и, в случае необходимости, подготовка заключений по ее результатам (либо составление протоколов разногласий) проектов гражданско-правовых и иных договоров, заключаемых администрацией Кемеровского муниципального района, на предмет их соответствия нормам действующего законодательства, их регистрация и учет;

координация и курирование деятельности юридических служб структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального района, подведомственных учреждений, предприятий, организаций;

правовое обеспечение по поручениям главы района деятельности совещательных и консультативных органов при главе района;

участие в приеме граждан главой района и другими должностными лицами администрации Кемеровского муниципального района, а также проведение по поручению главы района правового анализа жалоб, заявлений и обращений граждан и подготовка по ним ответов и заключений;

ведение претензионно-исковой работы, защита прав и законных интересов администрации Кемеровского муниципального района, главы района в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах;

подготовка по поручению главы района ответов на акты прокурорского реагирования, направляемые в адрес администрации Кемеровского муниципального района, главы района;

обеспечение взаимодействия с ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации по правовым вопросам, а также участие по поручениям главы района в правовом обеспечении межмуниципальных отношений.


Функции по аналитическому обеспечению деятельности главы района, администрации Кемеровского муниципального района:

разработка предложений о совершенствовании правового регулирования общественных отношений в рамках полномочий главы района, администрации Кемеровского муниципального района и подготовка соответствующих проектов нормативных актов;

подготовка по поручениям главы района аналитических материалов по вопросам нормотворческой, правоприменительной практики;

разработка аналитических материалов для подготовки проектов нормативных актов на основе изучения районной, областной и межрегиональной правовой практики.


Функции, связанные с информационно-справочным обеспечением деятельности администрации Кемеровского муниципального района, главы района:

своевременное информирование главы района, руководителей структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального района об изменениях федерального, регионального законодательства, в части, касающейся осуществления ими своих полномочий (функций) по вопросам местного значения, иным вопросам, отнесенным к их компетенции в силу закона, о принятых постановлениях Конституционного суда Российской Федерации, Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации;

обеспечение обмена опытом в правовой сфере между муниципальными образованиями Кемеровской области, а также ассоциациями (союзами) муниципальных образований области.


Перечень правовых актов, определяющих задачи и функции правового управления администрации Кемеровского муниципального района:

распоряжение Администрации Кемеровского муниципального района от 27.08.2009 № 495-р «Об утверждении положений об управлениях, отделах и должностных инструкций служащих Администрации Кемеровского муниципального района».


Сведения о порядке обжалования муниципальных правовых актов администрации Кемеровского муниципального района:

Основными нормативными актами в сфере обжалования муниципальных правовых актов являются:

Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), главы 21-22;

Арбитражный процессуальный кодекс РФ (далее – АПК РФ), главы 23-24;

• Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ № 59);

постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.12.2011 № 2403-п «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Кемеровского муниципального района».


Правовые акты разделяют на:

Нормативные правовые акты – правовые акты, принимаемые (издаваемые) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитаны на неоднократное применение.

Ненормативные правовые акты - правовые акты, принимаемые (издаваемые) с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных или распорядительных мероприятий либо рассчитанные на иное однократное применение.


Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу местного самоуправления, должностному лицу.



Досудебный (внесудебный) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в администрацию Кемеровского муниципального района.

Письменная жалоба может поступить по почте, электронной почте, телеграфу, фельдъегерской и факсимильной связью, на официальный сайт администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.akmrko.ru), а также может быть доставлена непосредственно гражданином или его представителем, полномочия которого удостоверены в установленном законом порядке; устное обращение - во время личного приема граждан, по телефону.

Требования к письменной жалобе граждан.

При подаче жалобы гражданин должен указать:

- либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, телефон (по желанию заявителя);

- суть жалобы;

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалобы граждан подлежат регистрации в Отделе в течение трех дней с момента поступления.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представитель гражданина помимо документа, удостоверяющего его личность, предъявляет документ, удостоверяющий в установленном законом порядке полномочия представителя.

Запись на прием к главе Кемеровского муниципального района осуществляет начальник управления протокола и документационного обеспечения при личном обращении гражданина или его представителя, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.

Запись на прием к первому заместителю главы района, заместителям главы района осуществляют секретари-референты.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

Процедура по рассмотрению письменной жалобы гражданина завершается путем подготовки ответа (в которой рассмотрены все вопросы, по ним приняты необходимые меры, отражена объективная информация на все поставленные в жалобе вопросы) и направлением письменного ответа заявителю, в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок для рассмотрения.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в письменной форме, заявителю направляется письменный ответ с указанием результатов ее рассмотрения.

Результатами рассмотрения жалобы являются удовлетворение либо отказ в удовлетворении жалобы с указанием причин.

Подробнее порядок обжалования указан в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ № 59), Законе РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», постановлении администрации Кемеровского муниципального района от 30.12.2011 № 2403-п «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию Кемеровского муниципального района».



Порядок судебного обжалования муниципальных правовых актов администрации Кемеровского муниципального района.

В зависимости от характера правоотношений по обжалованию муниципальных правовых актов выделяют:


Обжалование муниципальных правовых актов в порядке КАС РФ

Обжалование муниципальных правовых актов в порядке АПК РФ

1) Обжалование нормативных правовых актов (подробнее см. в главе 21 КАС РФ):

- с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

- административное исковое заявление подается в областной суд. Граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, имеющих высшее юридическое образование.

- административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления.

- в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты.

- решение суда по административному делу о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вступает в законную силу по истечении срока, установленного для апелляционного обжалования (в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме), если оно не было обжаловано.

 

Обжалование ненормативных правовых актов (подробнее см. гл. 22 КАС РФ):

- гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

- административное исковое заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

-  административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

- в случае принятия решения об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, суд обязывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление

- решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного для апелляционного обжалования (в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме), если оно не было обжаловано.

1) Обжалование нормативных правовых актов (подробнее см. гл. 23 АПК РФ):

- граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Суд по интеллектуальным правам с заявлениями о признании недействующими нормативных правовых актов, если полагают, что такой оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы.

- дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

- по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта Суд по интеллектуальным правам принимает одно из решений:

1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

-  решение Суда по интеллектуальным правам по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

 

 

Обжалование ненормативных правовых актов (подробнее см. гл. 24 АПК РФ):

- граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

- заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

- дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный в настоящем абзаце срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

- арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

- в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

- решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

 

 

 

Дата изменения: 05.02.2019 06:04