Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих



ЕДДС

Расписание
   
Социологический опрос

Опрос

Формирование современной городской среды

Помощь и поддержка предпринимателям

Инвестиционный портал

Газета Кемеровского района

Бюджет для граждан

 border=

 border=


 border=

Уважаемые жители Кемеровского муниципального округа!
На территории населённых пунктов округа проводятся ремонтные работы на сетях электроснабжения.
Информацию о дате и времени отключения можно уточнить в ЕДДС по тел. 753-653

Информация

8 июня 2021
Почта России предлагает 30-процентную скидку на подписку

31 мая 2021
В Кузбассе пройдет прямая линия по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

27 мая 2021
Вебинар на тему: «Кредитные карты (правила пользования)»

25 мая 2021
Последние звонки прозвенели для почти 37 тысяч кузбасских школьников

29 апреля 2021
Отделение по вопросам миграции Отдела МВД России - о работе в праздничные дни

29 апреля 2021
Расписание работы транспорта в праздничные дни

29 апреля 2021
Единая горячая линия «Антиконтрафакт» заработала в России

28 апреля 2021
1 мая 2021 г. пройдет сельскохозяйственная ярмарка в с. Елыкаево

20 апреля 2021
Экологический праздник Экодвор

9 апреля 2021
Открыт набор кандидатов для приема в профильный класс по направлению «Следственное дело» для обучения в 10-11 классах в ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС»


Виртуальная приемная

300 лет

300 лет Кузбасс

Коронавирус

Инвесторам

Инициативное бюджетирование

Национальные проекты

   


Телефоны экстренных служб

Законодательная карта

Оценка регулирующего воздействия

Экспертиза НПА


Газификация с. Ягуново

Газификация д. Пугачи и п. Новостройка

Лето - 2021

День шахтера - 2020

Территориальная избирательная комиссия

ТОРГИ (Земля, имущество)

Безопасность населения

Пенсионный фонд Российской Федерации

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

Фонд социального страхования

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Государственные ресурсы






Для чего нужен СНИЛС и где его можно получить

Основные понятия, употребляемые в данном разделе

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996г.  № 27 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:

создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

  • обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении;
  • создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;
  • развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
  • информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный
  • фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
  • упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.

Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте, дающем в соответствии с законодательством Российской Федерации право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".


МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПФР В 2018 ГОДУ, ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПФР осуществляет контрольные мероприятия по периодам, истекшим до 1 января 2018 года, в соответствии с 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного Медицинского страхования»  от 24.07.2009г в части:

  • приема и обработки уточненных расчетов по страховым взносам за периоды истекшим до 01 января 2017г;
  • проведения камеральных и выездных проверок за периоды истекшие до 01 января 2017г и вынесение решений о привлечении (об отказе в привлечении) по результатам камеральных и выездных проверок;
  • принятие решений о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов за периоды истекшие до 01 января 2017г;
  • списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за периоды истекшие до 01 января 2017г.

За нарушение законодательства о страховых взносах за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, к плательщику страховых взносов применяются следующие штрафные санкции:

  • за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
  •  за несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
  • за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов, в случае умышленных действий - в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
  • за отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Функции ПФР в 2018г.
  1. администрирование страховых взносов, уплачиваемых лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  2. администрированиедополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

Приём в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»:

  • сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным);
  • сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года)**;
  • реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала);
  • копии платежных документов от застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал (не позднее 20 дней со дня окончания квартала).

Статьей 17 Закона № 27-ФЗ установлена следующая ответственность страхователей:

  • за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных вышеуказанных сведений, в виде финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица;
  • за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в виде финансовых санкций в размере 1000 рублей.

В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.


НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ

Лица, имеющие пенсионные накопления, могут их формировать в Пенсионном фонде Российской Федерации и в негосударственном пенсионном фонде, при этом менять страховщика можно не чаще одного раза в год.

У кого формируются пенсионные накопления:

- У работающих граждан 1967г.р.  и моложе

- У мужчин 1953-1966г.р. и женщин 1957-1966г.р. в пользу которых в период с 2002г. по 2004г. работодатели уплачивали страховые взносы на накопительную часть.

- У участников программы государственногософинансирования пенсии

- У тех, кто направил средства материнского (семейного) капитала на формирование пенсионных накоплений.


  • 24 сентября 2018

    Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица и анкетные данные указанного лица. Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования хранятся у застрахованных лиц.

    Данные СНИЛС работников подлежат обязательному указанию в различных отчетных формах. Кроме того, на личном лицевом счете застрахованного лица отражаются страховые взносы в ПФР, уплаченные работодателем, и стаж за весь период трудовой деятельности, а это – основные факторы, влияющие на будущий размер пенсии.

    Необходимость регистрации в системе ОПС объясняется абсолютно прагматически как для страхователя, так и для работника. Если у гражданина нет СНИЛСа, то работодатель не сможет отчитаться за него в Пенсионный фонд, нарушит тем самым законодательство и попадет под штрафные санкции.

    Сегодня СНИЛС применяется для формирования федеральных и региональных реестров граждан, имеющих право на государственные социальные услуги и льготы, например: получение бесплатных лекарств, ежемесячной денежной выплаты, льготных путевок и школьного питания детей.

    СНИЛС является основным идентификатором гражданина в системе межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Через эту систему государственные ведомства самостоятельно запрашивают необходимые документы для оказания различных услуг гражданину. Для получения государственных и муниципальных услуг через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru также необходим СНИЛС.

    Получить страховое свидетельство можно самим гражданином или его работодателем, для чего необходимо предоставить в Пенсионный фонд или МФЦ документ, у4достоверяющий личность, и анкету (размещена на сайте ПФР). В 2018г по состоянию на 1 сентября 2018г управлением ПФР в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) было выдано по заявлениям граждан 20408 страховых свидетельств (СНИЛСов).

    Сегодня Пенсионный фонд в Кузбассе представляет собой мощный государственный институт, располагающий уникальной системой учета граждан.

    Кроме того, в Кузбассе идет активно загрузка сведений в базу Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).

    Напомним, что с 1 января 2018г ЕГИССО станет информационной базой, где содержится актуальная информации о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней, как в отношении отдельно взятого человека, так и в целом по стране. Благодаря такому ресурсу каждый житель страны сможет получить данные о том, какие гарантии, выплаты или компенсации положены именно ему, независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные власти или муниципальные органы самоуправления. Органы власти, в свою очередь, смогут получать актуальные сведения, необходимые для предоставления мер социальной поддержки конкретному человеку.

    Внедрение ЕГИССО позволит поднять эффективность управления в области государственной социальной помощи, повысить уровень информированности граждан о правах на социальное обеспечение и снизить их физические и временные затраты при получении тех или иных мер социальной поддержки.


Возврат к списку