В федеральное законодательство по вопросам продажи алкоголя внесен ряд изменений

17.01.2013

С 1 января 2013 года в федеральное законодательство по вопросам продажи алкоголя внесен ряд изменений.

В первую очередь это касается правил продажи пива:

- с 1 января 2013 года запрещена продажа пива в нестационарных торговых объектах, т.е. в киосках и павильонах (за исключением предприятий общественного питания);

- введен запрет на продажу любого пива, в том числе слабоалкогольного, с 23.00 до 08.00 по местному времени (п.5 ст.16 Закона № 171-ФЗ);

- продавцы пива и пивных напитков (за исключением тех, кто уплачивает единый налог на вмененный доход) должны использовать контрольно-кассовую технику.

Для пива и пивных напитков, в отличие от всего остального алкоголя, введены некоторые исключения:

- заниматься розничной продажей пива могут как организации, так и индивидуальные предприниматели, оптовая торговля пивом разрешена только юридическим лицам (п.1 ст.11 Закона № 171-ФЗ);

- розничная продажа пива не подлежит лицензированию (п.1 ст.18 Закона № 171-ФЗ);

- не установлены требования к размеру площади стационарных торговых объектов и складских помещений для объектов по продаже пива.

С 1 января 2013 года установлены жесткие запреты по рекламе алкоголя. Запрещена реклама всего алкоголя на страницах печатных средств массовой информации, на телевидении, радио, в интернете, в наружной рекламе, на всех видах транспорта, а также на расстоянии 100 метров от детских и медицинских учреждений.



Возврат к списку